Проблемы при внедрении программных продуктов

Наступают определенные моменты, когда собственник бизнеса решает автоматизировать собственную деятельность. Варианты могут быть такие:

  •  начало деятельности с чистого листа (вновь создаваемый бизнес);
  • «из тени в свет перелетая» (бизнес был, но все делалось самим предпринимателем на коленке, а на настоящий момент возникла потребность в наемных работниках и, соответственно, в качественном учете их деятельности);
  • организация «выросла» из существующей системы учета или в развитии уперлась в «лоскутность» имеющейся автоматизации.

Для тех, кто начинает деятельность, определенные трудности вызывает сам процесс начала работы, потому как непонятны грядущие потребности бизнеса, но спасает незначительный масштаб. Возникает закономерное желание сэкономить, вытащив из кладовки старый компьютер подросшего ребенка, купив базовую версию 1С:Бухгалтерии или использовав OpenOffice Calc и купив дешевый принтер .

Затем, через некоторое время, когда объемы бизнеса растут, выясняется, на заполнение первичных документов в OpenOffice крайне продолжительно, трудоемко и чревато ошибками, что базовая версия 1С:Бухгалтерии предназначена таки исключительно для ведения регламентированного учета, автоматизация складов и логистики в ней невозможна, производство работает по совершенно другой схеме, отсутствует необходимая отчетность, а возможность «допилить» базовую версию отсутствует. Тогда предприниматель начинает искать либо знакомых, у которых можно перенять опыт или ищет специалистов среди знакомых или в сети Интернет. Идет, к примеру, на сайт той же 1С и выбирает первых трех франчайзи из предложенного списка в его городе. Иногда ему при этом везет и он находит нужные слова, чтобы грамотно поставить задачу и снизить аппетит менеджеров этих компаний, а иногда попадает в «карусель» разводов на программные продукты, оборудование или доработки. Особенно это происходит при общении с мотивированными на продажи менеджерами фирм — франчайзи.

Почему? Потому, что для подбора правильного инструментария решения бизнес-задач нужно четко представлять результат и донести это до продавца данного инструментария. А это возможно при высоком классе бизнесмена как постановщика задач, так и опыта менеджеров — исполнителей. Постановщик задачи, он же хозяин бизнеса, мечтает о том, как быстро и дешево автоматизировать рутинные операции, а франчайзи — как наиболее легко заработать денежку и исключить проблемы при внедрении. И ни кто не думает о том, как правильно построить бизнес процессы на автоматизируемом предприятии, завод это или торговая точка. А это — основная проблема автоматизации.

Мне много раз приходилось видеть, как специалисты крупных внедренческих контор с кучей сертифицированных со всех сторон специалистов «ваяли» лоскутную автоматизацию, которая нарушает все рекомендации фирмы 1С. Проблема в том же — подготовка реально правильного коммерческого предложения по автоматизации требует наличия специалиста по бизнес-процессам, его время дорого, что значительно увеличивает сумму работы, нужно продавливать правильное решение через собственника, который не всегда готов платить за «высоколобую фигню», а по его мнению нужно дописать пару документов, три штуки обработки и пару отчетов.

Франчайзи, понимая, что результатом будет халтура, составляют техническое задание на доработку, согласовывают его с постановщиком, делают работу, получают денежку и выдают на гора требуемое. Возмущения собственника купируются демонстрацией технического задания с его подписью и договора. И предложением дальнейших доработок. За дополнительные деньги по дополнительному техническому заданию. И так до бесконечности. Вы на крючке.

Попытка перепрыгнуть на другой «крючок» обычно дает мало пользы. Сначала будет критический разбор доработок коллег, потом предложения новых «правильных» доработок. И так по кругу.  Или предложения обследования бизнеса, стоимость которых ввергает предпринимателя в шок.

Что делать? Можно ли каким то способом решить данную проблему? Как ограничить число итераций? Конечно есть различные варианты решения данной проблемы. Но об этом пойдет речь в следующей статье…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *