Начало внедрения программного продукта

Барон фон Гринвальдус,
Сей доблестный рыцарь,
Все в той же позицьи
На камне сидит.

Козьма Прутков

Начальный этап внедрения исключительно важен, потому как определяет сроки и стоимость проекта внедрения, да и в конечном счете результат внедрения. Потому для того, чтобы успешно общаться с внедренцем, необходимо подготовить некоторую информацию (типа опросник) на отдельном листочке красивым почерком 🙂 и использовать ее при общении с участниками процесса внедрения.

  1. Организационно-правовую форму автоматизируемого предприятия (ООО, АО, ИП, КФХ, ПАО и проч.) , систему налогообложения автоматизируемой организации (общая, упрощенная, патентная, налог на профессиональный доход и единый сельскохозяйственный налог). Желательно подготовить папочку с документами (копиями) различных выписок, уставов и прочих документов, используемых при регистрации организации. Они пригодятся дальше. В современных версиях продуктов фирмы 1С есть возможность заполнять реквизиты по ИНН организации.
  2. Формулируем основную проблему(ы) текущего состояния учета, инвентаризируем имеющиеся программные продукты, компьютеры, офисное оборудование. Для программных продуктов желательно указать текущую версию, условия приобретения. Для компьютера — операционную систему, ее разрядность, тип центрального процессора и его рабочую частоту, объем оперативной памяти и объем памяти жесткого диска. Эти параметры можно найти в компьютере — Панель управления\Все элементы панели управления\Система. Для офисного оборудования нужно указать значимые параметры, в том числе порты подключения, например COM или USB. Есть ли какие то данные для первоначального ввода в систему, в каком виде (бумажный, сканы первичных документов, таблицы Excel/OpenOffice и проч.)
  3. Оргструктуру организации (иерархию подразделений, при наличии)
  4. Виды деятельности организации (или коды ОКВЭД из регистрационных документов)
  5. Есть ли внешнеэкономическая деятельность / работа с валютой у организации
  6. Склады, магазины с указанием типа (оптовый/розничный/производственный), степень автоматизации и ее перспективы в ближайшем будущем.
  7. Общее количество сотрудников, количество сотрудников, которые будут работать в системе, их функционал, уровень прав, запрещенные действия (например правка документов «задним числом», превышение остатка товаров на складе при оформлении документов)
  8. Есть ли менеджеры по закупкам/продажам, нужно ли фиксировать их деятельность документально и насколько детально. Есть ли «мобильные» менеджеры. Оформляются ли заказы, счета, коммерческие предложения. Кем
  9. Есть ли у клиентов особые требования к печатным формам первичных документов, какие
  10. Сколько предполагается видов цен, есть ли скидки/наценки, нужно ли их отражать в печатной форме первичных документов.
  11. Требования к наличию регламентированного и/или управленческого учета. Регламентированный (он же бухгалтерский и налоговый) учет предназначается для сдачи регламентированной отчетности и определения сумм оплачиваемых налогов, взаиморасчетов с клиентами, управленческий характеризует движение товарных и денежных ресурсов организации в любой момент времени. Это разные виды учета. Есть еще учет в международной системе финансовой отчетности. Если требуется — укажите
  12. Есть ли работа с комиссионным товаром, в каком виде
  13. Есть ли собственное производство, его характер, учет незавершенного производства, комплектация/разукомплектация товаров, сложность производственных операций(есть ли , маршрутные карты, спецификации
  14. Есть ли работа с давальческим сырьем
  15. Есть ли дополнительные требования к интеграции с системами EDO, B2B, B2C, интернет магазинами, банковскими клиентами
  16. Требуется ли бюджетирование
  17. Требуется ли финансовый учет по статьям движения денежных средств
  18. Требуется ли вести кадровый учет, проводить расчет заработной платы. Какие варианты расчета заработной платы применяются.
  19. Предполагаемые варианты автоматизации в ближайшее время, через год, через три.
  20. Прочие моменты на которые следует обратить особое внимание при внедрении

За потраченное время вам воздастся сторицей. Однако, данный вопросник решит проблему коммуникации с внедренцем только в достаточно простых случаях, например при приобретении программных продуктов и оборудования для небольших фирм. Для внедрения крупных и многозвенных систем требуется несколько другой подход, о чем расскажу далее. Но данный опросник не будет лишним никогда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *